[24.04.2012 21:20:50] Как стало известно "Маркеру", на русский рынок молочной продукции выходит новый игрок - американская корпорация Lifeway, созданная в 1980-е годы советскими иммигрантами. Она специализируется на кефире: корпорация выпускает более 50 видов этого напитка. К тому же у нее есть своя сеть кафе. Однако в РФ продукт может выясниться непонятым: на традиционный кефир напитки Lifeway уже не похожи.
В США предпочитают йогурт
"На русский рынок выходит корпорация Lifeway. Сегодня она проходит бюрократические процедуры и подала заявка на защиту торговой марки в РФ", - сообщил "Маркеру" источник, близкий к компании. В Lifeway отказались от комментариев.
Корпорация была создана в 1986 г. иммигрантом из Киева Максим Смолянским. В основе его бизнеса была идея распространения кефира в Америке - тогда напиток был популярен лишь в Восточной Европе. Уже ч/з 2 г. корпорация была представлена на американской бирже NASDAQ. В 2002 г. Смолянский умер, и компанию возглавили его дети - Юлия и Эдуард Смолянские. Как говорят специалисты, сегодня продукция Lifeway кефир напоминает вполне издали. Таковы предпочтения местных покупателей. Американский кефир более походит на йогурт и имеет массу вкусов: от бананового до капучино.
"Производство кефира в США было связано с новой волной эмиграции из РФ в итоге 1980-х гг. - тогда российская диаспора серьезно выросла и кефир Lifeway с самого начала был рассчитан на нее, - рассказывает руководитель аналитического центра Национального союза изготовителей молока Татьяна Рыбалова. - Однако в условиях широкого предложения корпорация пришлось подстраиваться под вкусы покупателей. Кефир стал по вкусовым качествам приближаться к йогуртам. Сейчас Lifeway выпускает кефир с самыми разными наполнителями. Ну и, что уж совсем странно для русского потребителя и привычно для американского, - замороженный кефир".
Русский рынок перспективнее американского
По заключению эксперта, корпорация могла подойти к границам потребительского спроса в США на данном этапе и в связи с этим решила прийти на русский рынок. "Думаю, что определенный потенциал у компании есть, так как на сейчас ее продуктовый портфель внушительнее, чем предложение российских изготовителей. Однако стоит иметь в виду, что как только сформируется спрос на определенные виды кефира, так немедленно эти ассортиментные позиции появятся и у иных изготовителей", - заключила Рыбалова. Аналитики потребительского сектора думают, что Lifeway выбрала удачный миг для выхода на рынок. Он остается перспективным для новых игроков.
"Ежегодный объем продаж на рынке кисломолочной продукции в РФ составляет около 6 долларов млрд, на долю собственно кефира может приходиться около 15-20 процента. При этом средние темпы роста составляют в последние несколько лет около 15-20 процента в денежном выражении, - объясняет аналитик УК "Финам" Максим Клягин. - Потенциал роста будет реализован по мере роста доходов населения. Пока среднедушевое потребление кисломолочной продукции в целом, невзирая на традиционно высокую роль кисломолочных напитков в рационе, заметно уступает аналогичным показателям развитых стран".
Молочные кофейни - на любителя
Тоже в США Lifeway развивает сеть кофеен Starfruit Café, которая специализируется на молочных десертах, созданных на основе продукции компании. Сегодня в сети лишь 5 ресторанов. Не исключено, что они появятся и в РФ. "Подобные заведения могут быть лишь нишевыми, и едва ли они займут существенный объем рынка. Думаю, весьма немногие люди готовы пойти в ресторан с подобным ограниченным меню", - сказала аналитик компании БКС Екатерина Андреянова.
|