
Этот трамвай в Новосибирске новичок. Родом из Минска, но его окрестили «сибирским» за комфорт и тепло. Самый экологичный транспорт стал комфортнее.
Александр, водитель трамвая: «Сидеть тут как минимум удобно, потому что всю дорогу сидим — удобная посадка. Обзорность хорошая, под рукой все органы управления».
Оснащали вагон в Новосибирске по самым современным и, главное, разработанным местными специалистами технологиям. Акцент не только на климатические особенности, здесь стоит оборудование, которое позволяет сократить расход электроэнергии. Минский — только корпус. Но благодаря ему трамвай — тише и мягче идет.
Александр Штумпф, директор предприятия «Горэлектротранспорт»: «Это совершенно новый уровень модернизации и, наверное, мы будем заниматься в последующем, поскольку цена вопроса по этому вагону — 8 миллионов рублей, новый вагон — даже вот такой как мы сделали — от 12-ти миллионов».
До сих пор в Новосибирске модернизировали только старые трамваи. Вот, к примеру, один из стариков — он многое повидал, колесил два десятка лет, но сейчас — не узнать. Старое оборудование заменили на новое, залатали корпус и в путь. За последние семь лет второе рождение отпраздновали двадцать три вагона.
Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска: «Будем сейчас изучать наши возможности и уже в планах — модернизация и полное переоборудование нашего основного на правом берегу 13 маршрута и на левом — 15 маршрута трамвая».
В трамвайном депо сейчас 130 вагонов и многие уже доживают свой век. Чтобы обновить парк полностью, уйдет не год, не два и даже не десять лет. Но программу модернизации новосибирских трамваев продолжают, а с минским предприятием в ближайшее время власти города планируют заключить соглашение. По два новых трамвая ежегодно должны выходить на линии.
|