Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сказал, выступая сейчас на "Пассажирском форуме", что 19 миллиардов руб. дополнительной прибыли РЖД будут потрачены на модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. В т.ч., по его словам, будет закуплено приблизительно 469 новых локомотивов, в основном электровозов. РЖД тоже собирается приобрести не один десяток двухэтажных вагонов.
Новый срок - весна 2013-го
В материалах форума сообщается, что к тому же в следующем г. РЖД приобретет 328 вагонов. "В частности в 2012 г. будут приобретены вагоны смешанного типа. Тоже будет закуплен подвижной состав с централизованным электроснабжением с возможной скоростью использования до 160 километров/ч для организации скоростного сообщения Москва-Ярославль", - сказано в материалах форума.
Там тоже сообщается, что в 2011 г. РЖД заключила контракт на поставку 50 двухэтажных вагонов в 2013 г.. Как уточнил "Маркеру" пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков, вагоны производятся на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) и будут применяться в поездах дальнего следования. "Сегодня сделан макет. Выкатят их весной 2013 г.", - подчеркнул он.
Лифты для инвалидов
"В этом г. мы увидим на испытаниях двухэтажные вагоны. Они будут различных типов: купе, СВ, вагон-ресторан", - сказал Михаил Акулов, глава пассажирской "дочки" РЖД - ФПК. По его словам, главная цель проекта - возить на Олимпиаду в Сочи гостей и спортсменов. В разговоре с "Маркером" Акулов рассказал, что специального лифта для инвалидов в этих вагонах не предусмотрено. Им будут продавать билеты на I этаж, подчеркнул собеседник. Представитель "Трансмашхолдинга" Владислав Миронов уточнил, что все-таки в составах будет 1 вагон, в коем будет туалет для инвалидов и подъемник на II-й уровень.
В осеннее время 2011 г. сообщалось, что РЖД планирует запустить двухэтажные пассажирские поезда дальнего следования на Горьковской железной дороге к лету 2013 г., к Универсиаде в Казани. Монополист заказал разработку двухэтажных вагонов тверскому предприятию еще в 2009 г.. Годом потом РЖД пообещала запустить поезда к 2012 г., однако впоследствии планы сдвинулись.
Рыбаков в Астрахань будут возить с автомобилями
Также, Михаил Акулов рассказал, что с лета 2012 г. пассажиры поезда "Лев Толстой" (Москва-Хельсинки) смогут путешествовать вместе с собственными машинами. "Мы сегодня завершаем согласование технологии контроля при переходе государственной границы этого вагона - автомобилевоза. Мы предусмотрели инвестиционные средства на создание на станции Выборг особой таможенной зоны для досмотра авто. С финскими железнодорожниками условия приема таких вагонов уже согласованы", - сообщил он.
Акулов прибавил, что компании осталось получить согласование от одного из отечественных федеральных ведомств и тогда начнутся испытания на маршруте. Цену сервиса он назвать затруднился. В зависимости от типа авто 1 поезд сумеет перевезти 4-5 автомобилей.
"Увидим перспективность, научимся трудиться - поедем внутрь РФ", - заявил о новом сервисе Акулов. По его словам, перспективное направление - Астрахань, куда ездят большое число рыбаков: машины пригодятся им, чтоб транспортировать снасти.
|