Когда-нибудь возведение 3-го (Оловозаводского) автомобильного моста ч/з Обь обрастёт легендами и правдивыми историями, как и подобает любому масштабному проекту. Хотя, 1 история уже есть. Оказывается, мост в этом месте мог возникнуть ещё лет 20 назад.
Легенды и были Наверное этому препятствовал целый ряд причин - финансовых, политических, да каких угодно, однако основной версией стали горячие протесты "зелёных" и общественности, не давших в обиду Бугринскую рощу. Однако спустя десятилетия 3-й мост Новосибирск всё-таки обретёт. А ведь есть и иные примеры, когда большой стратегический объект мы утратили безвозвратно. Несколько лет тому назад я общался с одним пожилым человеком, бывшим советским функционером. Так вот, он утверждал, что в начале 60-х гг. прошедшего столетия он и иные официальные лица не позволили вырубать лес под возведение большого завода в пойме Оби в Сузунском районе. Завод в результате построили в Набережных Челнах, и называется он КАМАЗ. И вся страна могла бы сегодня разъезжать на гипотетических СИБАЗАХ или, чем чёрт не шутит, СУЗАЗАХ. Да и для региона налогоплательщик был бы не последний. Хотя, кто старое помянет... В общем, то ли "зеленоватые" поизмельчали, то ли власть стала твёрже и настойчивее в принятии стратегических решений. Как бы то ни было, стройка идёт полным ходом. Закрывая экологическую тематику, процитируем Владимира Шкловского, директора мостоотряда № 38 ОАО "Сибмост", без участия которого не обходится ни 1 большой объект в последние несколько лет:
- Некоторое время назад вместе с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко мы облетали на вертолёте строительную площадку моста, так Василий Алексеевич искренне изумился, увидев, что салатовые насаждения остались практически не тронуты. Зато шумихи кругом данного сколько было: подобное впечатление, что мы всю Бугринскую рощу решили под корень вырубить... Жадность подвела
Недовольные, как и желающие погреть на больших стройках руки, будут постоянно. Несколько забавных историй, связанных с мостостроительством, сообщил зам. директора по производству мостоотряда № 38 Игорь Козлович. Когда строили эстакаду с улицы Кирова на педуниверситет, 1 из домовладельцев, попавших в зону возведения (а там, если кто запамятовал, были по большей части дачные участки), затребовал ч/з суд 52 (!) млн. руб.. Он и упущенную выгоду за 25 лет пользования огородом посчитал, и моральные муки учёл. Впрочем по-хорошему предлагали человеку 2 трёхкомнатные благоустроенные квартиры, однако жадность куда денешь.
- В результате, - резюмирует Игорь Козлович, - по решению судов он заполучил 2 или 2 с половиной млн. руб.. Спрашивается, по какой причине отказался мирно вопросы решать? Однако армия хитрованов менее не становится. Где-то в районе выхода дороги с моста к улице Большевистской 1 ушлый предприниматель успел "сварганить" малый, однако капитальный кирпичный магазинчик. Сейчас требует миллион $, чтоб "благородно" уступить дорогу прогрессу. Хотя, I зам. мэра Новосибирска Андрей Ксензов заявил, что ещё необходимо разбираться, кто вообще разрешил там возводить, ведь эти территории были зарезервированы под возведение подходов к третьему мосту. Словом, и предприниматель миллион "зелёных" не увидит, и в районной администрации кто-то здорово обязан "получить по шапке".
Понятно, что без данных историй жизнь была бы скучна, впрочем коллективу мостоотряда № 38 даже в курилке обсудить это в особенности некогда. Работа кипит чуть ли ни круглосуточно, при этом на обоих берегах Оби. Москва, выполняй обещания
С старта данного г. большой объём работ проделан на левом берегу Оби: вынесены многочисленные технические коммуникации, расчищены участки для дороги от улицы Ватутина до именно берега реки и моста. Уже целиком готовы стропила под порядковыми номерами 1, 2 и 3.
Заканчиваются труды по IV опоре, и очень скоро начнётся надвижка мостовых конструкций с левого берега. Вообще, если говорить об опорной части возведения, то она почти завершена.
- Из 30 мостовых опор, если не считать пятую и шестую, - заявляет Игорь Козлович, - в стадии завершения труды на 3-х-4-х. К Новому г., максимум к началу весны они будут готовы целиком. Стоит помнить, что, кроме главных опор, мы строим и с 10 временных, технологических, необходимых для ведения работ. Однако у мостоотряда уже накоплен подобный опыт, что дело движется быстрее графика. В 2012 г. Новосибирская область получит софинансирование из федерального бюджета на возведение 3-го моста в Новосибирске. Соответствующая договорённость была достигнута губернатором Василием Юрченко в процессе встреч с руководителями федеральных министерств.
В ходе служебной поездки в Москву на этой неделе глава региона встретился с министром финансов РФ Алексеем Кудриным. - Основным вопросом встречи стали выработка и поиск тех решений, которые бы позволили привлечь средства федерального бюджета для возведения 3-го моста в Новосибирске. Раньше мою просьбу о том, что обязан быть паритет, на встрече в Петербурге 6 сент. поддержал ВЛАДИМИРПУТИН. Сейчас мы возводим мост лишь за собственные ресурсы вместе с городом, - прокомментировал итоги встречи губернатор.
Главный козырь в наших руках то, что непосредственно Оловозаводской мост станет ключевой частью трассы, которая соединит в будущем 2 федеральные магистрали - М51 ("Байкал") и М52 ("Чуйский тракт"). Из городского и областного бюджетов по 2012 г. гарантировано финансирование в размере 1,5 миллиарда руб. (по 750 миллионов ).
Опыт - дело наживное В 2012-14 гг. строители, кроме ежедневной рутинной труды, уже предвкушают уникальные процессы. К примеру, надвижку арочного пролёта над судоходной частью мостового перехода.
По какой причине из всех проектов был выбран 1 из наиболее сложных в реализации, возможно спорить долго, однако легенда подведена весьма красивая. Арочный пролёт образно связан с гербом Новосибирска, в центральной части которого изображена арка моста, соединяющая берега Оби. Так, появляется символизм, тесно переплетённый с историей появления города. Кроме того, арка имеет контуры лука, являющегося одним из исторических знаков Сибири. Никто не сомневается, что арочный пролёт, который, к слову, будет наиболее длинным в Европе, станет одной из достопримечательностей столицы Сибири.
А вот надвигать и соединять арку будет трудно, тем паче что такого опыта у мостоотряда № 38 ещё не было. Как не было и опыта труды с крупными установками по охлаждению бетона, который будет заливаться в стропила № 5 и 6 - на них "ляжет" переход с аркой. Словом, впереди у мостостроителей немало интересного и уникального.
|